1С Мобильный риелтор. Руководство пользователя

Нормативно-справочная информация

Для хранения информации об объектах учета в мобильном приложении «1С: Мобильный риелтор» (далее по тексту – приложение) используется набор справочников.
Работа с тем или иным справочников чаще всего начинается с формы списка. Формы списка разных справочников может содержать различный набор данных и представляет собой таблицу содержащую список справочников и данных их полей.

Списки справочников

Работа с любым справочником начинается из Формы списка. Рассмотрим основные команды, доступные пользователям для работы в списке справочника.
Набор команд для разных справочников, может быть различным. В данном разделе рассмотрим только общие для всех справочников команды. Команды расположены на командной панели над списком справочника:

1

Рассмотрим каждую из команд панели в отдельности:

  1. Команда «Создать» — используется для создания нового элемента справочника. Аналогично использованию клавиши « Insert»
  2. Команда «Обновить» — используется для обновления информации в окне списка.
  3. Команда «Режим просмотра» — используется для установления просмотра списка справочника в иерархии или простым списком элементов.
  4. Команда «Расширенный поиск» — используется для установки поиска и отбора элементов справочника по заданным условиям.
  5. Команда «Отменить поиск» — используется для отмены установленного командой «Расширенный поиск» отбора.
  6. Команда «Выбор нескольких» позволяет выделить несколько элементов для последующей работы с ними.

Помимо перечисленных команд доступны также команды контекстного меню – отображаемого при длительной выделении одной или нескольких строк списка
(При установленном режиме «Выбор нескольких»), либо при перемещении строки/группы строк списка влево:
Рассмотрим каждую из команд контекстного меню в отдельности:

2

Рассмотрим каждый из справочников конфигурации более подробно:

Справочник Клиенты

В справочнике храниться основная информация о клиентах, размещающих заявки на оказание риелторских услуг. Для добавления нового Клиента необходимо
перейди в список справочника, и выбрать пункт «Создать» на панели команд списка:
Форма справочника имеет следующий вид:

3

  • Поле «Наименование» обязательно к заполнению. В качестве наименования целесообразно указываю краткое юридическое название в соответствии с учредительными документами – для юридического лица, либо фамилию, имя и отчество физического лица. Например, ООО «Организация» или Чернышев Сергей Сергеевич;
  • Переключатель «Тип клиента» устанавливается в одно из положений, в зависимости от статуса Клиента – физическое или юридическое лицо;
  • В поле «Телефон» указывается контактный телефон Клиента;
  • В поле «e-mail» указывается контактный e-mail Клиента;
  • В поле «Адрес» указывается адрес клиента;
  • В поле «Представитель» указывается физическое лицо, выступающее в качестве представителя юридического лица при оформлении сделок с недвижимостью и принимающего ключевые решения.

Аналогично производится редактирование существующих элементов справочника.

Справочник Получатели

В справочнике храниться основная информация о конечных получателях объектов недвижимости. При этом в качестве получателя в зависимости от типа сделки могут выступать различные лица :

  • Покупка (клиент хочет купить..) – Продавец-получатель;
  • Продажа (клиент хочет продать…) – Покупатель -получатель;
  • Сдача в аренду (клиент сдает…) – Арендатор-получатель;
  • Получение в аренду (клиент арендует…) – Арендодатель-получатель.

Для добавления нового Получателя необходимо перейди в список справочника, и выбрать пункт «Создать» на панели команд списка.

Форма справочника имеет следующий вид:

4

  • Поле «Наименование» обязательно к заполнению. В качестве наименования целесообразно указываю краткое юридическое название в соответствии с учредительными документами – для юридического лица, либо фамилию, имя и отчество физического лица. Например, ООО «Организация» или Чернышев Сергей Сергеевич;
  • Переключатель «Тип Получателя» устанавливается в одно из положений, в зависимости от статуса Получателя – физическое или юридическое лицо;
  • В поле «Телефон» указывается контактный телефон Получателя;
  • В поле «e-mail» указывается контактный e-mail Получателя;
  • В поле «Адрес» указывается адрес Получателя;
  • В поле «Представитель» указывается физическое лицо, выступающее в качестве представителя юридического лица при оформлении сделок с недвижимостью и принимающего ключевые решения.

Аналогично производится редактирование существующих элементов справочника.

Справочник Типы объектов недвижимости

В справочнике храниться информация о разнообразных типах объектов недвижимости. В справочнике при установке приложения создаются основные, наиболее популярные, типы объектов. При необходимости имеется возможность создания своего типа. Для добавления нового типа объекта необходимо перейди в список справочника, и выбрать пункт «Создать» на панели команд списка.
Форма справочника имеет следующий вид:

5

Поле «Наименование» обязательно к заполнению. Здесь указывается наименование типа объекта недвижимости.
Аналогично производится редактирование существующих элементов справочника.

Документы

Для отражения необходимой информации об операциях с объектами недвижимого имущества в приложении предусмотрен набор документов. Документы в отличие от справочников имеют свойство проведения. Если документ проведен, то он вносит изменения о текущем положении дел в приложение. Записанные, но не проведенные документы изменений в данных не производят.
Формы списка документов схожи с формами списка справочников. Основные команды характерные для формы списка справочников выполняют те же функции и для форм списка документов, за тем лишь отличием, что операции производятся над документом, а не элементом справочника.
К командам свойственным только форме списка документов можно отнести разве что команду «Установить период», которая позволяет установить дополнительный отбор документов по дате их создания. Все документы, дата создания которых входит в установленный период, будут доступны в списке.
Рассмотрим каждый из документов приложения более подробно:

Документ Заявка

Документ предназначен для отражения факта поступления заявки от клиента и заполнения данных об объекте недвижимого имущества, который является объектом риелторских услуг. Информация об объекте сохраняется в специальном справочнике (Объекты недвижимости) автоматически. Документ Заявка является основным документом приложения.
Форма документа имеет следующий вид:

6

Необходимо заполнить следующие поля шапки документа:

  • Переключатель Тип сделки – указывается значение одного из возможных вариантов сделок с недвижимостью, определенных в приложении;
  • Тип объекта – указывается значение одного из типов объектов недвижимости как созданных автоматически при установке приложения, так и внесенным пользователем самостоятельно в справочник «Типы объектов недвижимости». ВАЖНО: Состав заполняемых полей объекта недвижимости изменяется в зависимости от выбранного типа объекта недвижимости. Например, если выбран тип объекта «Нежилое помещение» то для заполнения будут недоступны такие пункты как Жилая площадь, Площадь кухни и т.п.;
  • Клиент – указывается значение клиента, от которого поступила заявка на оказание риелторских услуг, выбором из справочника «Клиенты»;
  • Стоимость – указывается значение стоимости объекта недвижимости, заявленное клиентом;
  • Адрес – указывается адрес объекта недвижимости;

На закладках «Основное» и «Дополнительное» указываются значения различных параметров объекта недвижимости, в зависимости от его типа. Для отражения данных документа в учете его необходимо провести по нажатию на кнопку «Готово».
После проведения документа форма Заявки примет следующий вид:

7

При необходимости изменения данных об объекте недвижимости нужно будет скорректировать их непосредственно в элементе справочника Объекты недвижимости, указанного в поле «Объект недвижимости» текущего документа «Заявка».

Документ Событие

Документ предназначен для отражения в системе значимых событий и их результатов, в процессе работы по заявке Клиента, например, отражения факта договоренности о встрече и показе объекта потенциальному покупателю и т.п.

Необходимо заполнить следующие поля документа:

  • Дата события – указывается дата запланированного события;
  • Объект недвижимости – указывается значение объекта недвижимости, в отношении которого намечается то или иное событие, выбором из справочника Объекты недвижимости;
  • Получатель – указывается значение потенциального получателя объекта выбором из справочника Получатели;
  • Контактный телефон – указывается контактный телефон Получателя. Если телефон занесен в справочнике Получатели то он проставляется автоматически;
  • Переключатель «Результат» – указывается значение одного из возможных результатов события, определенных в приложении;

Для отражения данных документа в учете его необходимо провести по нажатию на кнопку «Готово».

Документ Сделка

Документ предназначен для отражения факта сделки между Клиентом и Получателем, закрытия заявки Клиента, а также отражения в системе полученного риелтором комиссионного вознаграждения в результате оказания услуг.
Форма документа имеет следующий вид:

8

Необходимо заполнить следующие поля документа:

  • Переключатель Тип сделки – указывается значение одного из возможных вариантов сделок с недвижимостью, определенных в приложении;
  • Объект недвижимости – указывается значение объекта недвижимости, в отношении которого совершена сделка, выбором из справочника Объекты недвижимости;
  • Клиент – указывается значение клиента, от которого поступила заявка на оказание риелторских услуг, выбором из справочника «Клиенты»;
  • Получатель – указывается значение получателя объекта выбором из справочника Получатели;
  • Стоимость – указывается значение стоимости объекта недвижимости, заявленное клиентом. При изменении стоимости автоматически пересчитывается значение стоимости сделки и комиссионного вознаграждения, рассчитываемого процентом;
  • Адрес – указывается адрес объекта недвижимости;
  • Вид комиссии риелтора – указывается значение одного из возможных вариантов расчета комиссии, определенных в приложении;
  • Процент комиссии – указывается целое (от 0 до 100) значение процента комиссии от заявленной стоимости объекта. При изменении процента автоматически пересчитывается значение стоимости сделки и комиссионного вознаграждения ;
  • Стоимость комиссии – указывается значение комиссии риелтора по результатам сделки. Данное поле необходимо заполнять вручную, только если выбран вариант расчета комиссии – «Суммой». При изменении стоимости комиссии автоматически пересчитывается значение стоимости сделки;
  • Стоимость сделки – указывается значение стоимости сделки с учетом комиссии риелтора. В большинстве случаев поле заполняется автоматически;

ВАЖНО При заполнении заявки предусмотрено автоматическое заполнение полей «Клиент» и «Стоимость» на основании имеющихся в системе данных о заявке клиента.
После заполнения необходимых данных документ можно записать, выбрав пункт записать в командной панели. При этом документ будет записан, но в учете его данные отражены не будут.
Для отражения данных документа в учете его необходимо провести по нажатию на кнопку «Готово».

Отчеты

Для анализа накопленной информации в приложении предусмотрен набор отчетов о различных состояниях работы по заявкам клиентов.
Доступ к отчетам осуществляется из группы меню «Отчеты», или непосредственно с рабочего стола приложения.
Рассмотрим каждый из отчетов приложения более подробно:

Отчет «Объекты в работе»

Отчет предназначен для получения информации об объектах недвижимости, работа по которым на дату формирования отчета не закончена и не оформлены сделки. Отчет предоставляется в разрезе объектов недвижимости и их дополнительных характеристик, клиентов, типов сделок и заявленной стоимости объектов.
Для формирования отчета достаточно указать дату, на которую будут получены данные из приложения, и нажать кнопку сформировать. При необходимости можно установить один из предложенных отборов в форме отчета:

11

12

Отчет Анализ событий с объектами недвижимости

Отчет позволяет получить информацию о запланированных и свершившихся событиях в процессе работы с объектами недвижимости, а также оценить полученные результаты.
Для формирования отчета достаточно указать дату, на которую будут получены данные из приложения, и нажать кнопку сформировать. При необходимости можно установить один из предложенных отборов в форме отчета:

9

10

Отчет Завершенные сделки по объектам

Отчет позволяет получить информацию о проведенных сделках по заявкам клиентов за определенный интервал времени и оценить полученные комиссионные вознаграждения.
Для формирования отчета достаточно указать интервал дата, за который будут получены данные из приложения, и нажать кнопку сформировать. При необходимости можно установить один из предложенных отборов в форме отчета:

13

14

Заключение

Помимо сказанного выше пользователю мобильного приложения также необходимо знать основные принципы работы с мобильным приложением на базе 1С Предприятия для ОС Android. Ознакомиться с ними можно на сайте компании 1С.
Для обновления мобильного приложения «1С: Мобильный риелтор» необходимо загрузить и запустить файл обновления из магазина Google Play.
ВАЖНО! Удаление мобильного приложения с устройства приведет к удалению всех внесенных в приложение данных. Не рекомендуется удалять приложение с устройства, если потребуется дальнейшая работа с накопленными данными.